О нас Сферы деятельности Полезные ресурсы Новости Контакты
Сегодня 29.11.2021  
  
 
Антимонопольное законодательство
Конкурентное право Европейского Союза
Иностранные инвестиции в стратегические отрасли
Согласование сделок с ФАС России, ходатайство в ФАС России, уведомление в ФАС России
Картели и другие ограничивающие конкуренцию соглашения
Злоупотребление доминирующим положением
Реестр монополистов
Недобросовестная конкуренция
Последствия нарушения антимонопольного законодательства
Госзакупки
Ненадлежащая реклама
Интеллектуальная собственность

"Горизонтальные" соглашения на рынке, включая картельные соглашения

 "Горизонтальные" соглашения на рынке, включая картельные соглашения

Как следует из содержания статьи 11 Закона о защите конкуренции, достаточно широкий круг соглашений (согласованных действий), заключаемых (осуществляемых) хозяйствующими субъектами в ходе коммерческой деятельности, может рассматриваться в качестве ограничивающих конкуренцию. Под «горизонтальными» соглашениями» принято понимать соглашения между конкурентами, работающими на рынке одного и того же товара либо взаимозаменяемых товаров.
В части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции закреплен, по сути, исчерпывающий перечень запрещенных горизонтальных соглашений, в том числе и картелей, которые ни при каких условиях не могут быть признаны правомерными. Эти соглашения являются наиболее пагубными для потребителей и общества, в силу чего они признаются незаконными независимо от их целей, намерений участников, результатов (последствий) в социально-экономической сфере и занимаемой их участниками доли рынка определенного товара.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к:
• установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
• повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
• разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
• экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
• навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
• экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
• сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
• созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
• установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги.
Закон о защите конкуренции не ограничивает приведенным перечнем виды горизонтальных соглашений, подлежащих запрету. Согласно части 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции также запрещается иные соглашения или согласованные действия между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции. Тем самым Закон о защите конкуренции дает возможность ставить под запрет и другие виды горизонтальных соглашений, пусть даже прямо и не поименованные в законе, если они направлены на ограничение конкуренции.

Copyright © 2008. Все права защищены веб дизайн
разработка сайта